Непроизводственный травматизм

Специалистами администрации проведены мероприятия по разъяснению гражданам о разновидностях непроизводственного травматизма и профилактических мерах по его предотвращению. Руководителям предприятий и организаций направили разработанные памятки, с целью доведения до работников профилактических мер по предотвращению непроизводственного травматизма.
В СОШ проведено собрание преподавательского состава, а также проведены классные часы с разъяснениями о недопущения непроизводственного травматизма.
В детском саду, в игровой форме, воспитатели объясняют детям о правилах поведения дома и на дорогах.
Памятка «О профилактике непроизводственного травматизма»
Железная дорога - зона повышенной опасности, переходить железнодорожные пути в неустановленных метах недопустимо.
Чем может обернуться беспечное поведение людей на железной дороге, знает, пожалуй, каждый. Но, к сожалению, не каждый осознает всю серьезность проблемы непроизводственного травматизма. Люди гибнут на путях стальных магистралей. Статистика происшествий печальна.
В подавляющем большинстве случаев непосредственной причиной травмирования людей является их невнимательность при нахождении на объектах железной дороги, личная неосторожность при переходе путей, в том числе в запрещенных местах. Дополнительным фактором риска является нахождение там граждан в состоянии алкогольного опьянения. Однако установлено множество более глубоких причин непроизводственного травматизма и гибели людей на железной дороге, устранение которых может значительно снизить печальную статистику.
Детский травматизм вызывает наибольшую тревогу. Ребёнок не может оценить реальную опасность. Ситуацию усугубляют взрослые, своими необдуманными поступками подают плохой пример детям и внукам. А ведь тормозной путь движущегося поезда в среднем составляет около тысячи метров.
Одно из основных направлений профилактики непроизводственного травматизма - проведение разъяснительной работы и пропаганды среди населения и учащихся.
Цель - предотвратить непроизводственный травматизм.
Железные дороги являются зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются опасные места. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди.
ПОМНИ! В ПОГОНЕ ЗА МИНУТОЙ РИСКУЕШЬ ПОТЕРЯТЬ ЖИЗНЬ!
Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом.
Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.
Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.
Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.
Устраивать различные подвижные игры.
Оставлять детей без присмотра.
Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.
Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений.
Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
Повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации.
Оставлять на железнодорожных путях вещи.
Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.
Прислоняться к стоящим вагонам.
Пытаться попасть в вагон или выйти из вагона при его движении.
Стоять на подножках или переходных площадках.
Открывать двери вагона на ходу поезда.
Препятствовать автоматическому закрыванию/ открыванию дверей вагонов.
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!
Непроизводственный травматизм
В последние десятилетия непроизводственный травматизм стал значительно превышать производственный травматизм по общему числу травм среди работающих, а также по числу тяжелых травм и смертельных исходов.
Среди всех видов непроизводственного травматизма более 50%составляет бытовой травматизм. К нему относят несчастные случаи, не связанные с производственной деятельностью пострадавшего: в доме, квартире, во дворе дома, личном гараже, на даче, приусадебном участке и т.д.
Выделяют несколько групп бытовых травм. Первая группа (около трети случаев) – это травмы, связанные с выполнением домашней работы (приготовление пищи, уборка и ремонт помещений, отопление жилища, уход за животными и птицей). Среди травм преобладают ушибы, ранения и ожоги. Так, например, в быту происходит 71,2% всех ожогов. Наиболее часто повреждается кисть.
Вторая группа – травмы, полученные при передвижении и в результате падения во дворе, в квартире и т.д. Для этой группы наиболее характерны повреждения связочного аппарата, переломы и вывихи.
Третья группа – несчастные случаи, полученные при нарушении правил общественного порядка в различных бытовых эксцессах: драках, нападениях, семейных ссорах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни.
Бытовые травмы у мужчин встречаются в 2-3 раза чаще, чем у женщин. Причем в возрасте 18-25 лет они наблюдаются в 4-5 раз чаще, чем у людей 45-50 лет. Минимум бытовых травм приходится на среду и четверг, максимум – на выходные, праздничные дни, а также на понедельник и вторник. Пик травматизации наблюдается в 12-14 часов и 16-21 час.
Главные причины бытового травматизма:
– недостатки благоустройства жилых районов и квартир (конструктивные дефекты жилища, неудовлетворительное состояние дворов и жилых помещений);
– несоблюдение правил обращения с бытовой техникой (электроприборами) и простейшими инструментами;
– неисправность бытовой техники;
– злоупотребление алкоголем;
– спешка и невнимательность, а также психическое возбуждение и некоторые заболевания пострадавшего.
Профилактика бытовых травм:
– улучшение условий быта и расширение коммунальных услуг населению (газификация квартир, устройство центрального отопления);
– рациональная организация досуга и проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;
– широкая антиалкогольная пропаганда, работа по созданию здорового быта;
– привлечение к профилактической работе народных дружин, волонтеров.
Травматизм уличный – травмы, полученные вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу, независимо от вызвавших причин (кроме транспортных средств). Наиболее часто они связаны с падением (споткнулся, поскользнулся, особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период, в связи с тем, что тротуары и пешеходные дорожки неисправны и в зимнее время их вовремя не посыпают песком.
При падении людей на улицах значительный удельный вес переломов костей (68-70%) и повреждений связочного аппарата (20-22%).
Увеличению уличного травматизма способствуют:
– плохая организация уличного движения (в т.ч. узкие улицы с интенсивным движением);
– недостаточная освещенность и отсутствие сигнализации;
– неисправное состояние уличных покрытий и пешеходных дорожек;
– нарушение пешеходами правил уличного движения.
Профилактика уличного травматизма предусматривает:
– рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин);
– рациональную организацию и регулирование уличного движения;
– надзор за детьми и их досугом;
– широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением;
– борьбу с бытовым пьянством.
Дорожно-транспортный травматизм – травмы, нанесенные различными транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью. При этом пострадавший в момент происшествия может находиться как в транспортном средстве (водитель, пассажир), так и вне его (пешеход).
Виновниками подавляющего большинства этих травм (73-75%) являются пешеходы и пассажиры. Наиболее опасна аварийная ситуация, приводящая к наезду на пешехода. Этим обусловлено 65-85% летальных исходов. Наибольшее количество ДТП наблюдается летом и в первые осенние месяцы. ДТП учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее.
В городах основной причиной транспортного травматизма является наезд на пешеходов, на автотрассе – преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности ДТП больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
Среди транспортных травм преобладают множественные и сочетанные повреждения, в т.ч. черепно-мозговая травма, представляющие собой наиболее тяжелую патологию, встречающуюся в травматологической практике мирного времени. При данных повреждениях характерно возникновение многообразных нарушений витальных функций, обусловленных значительной кровопотерей и тяжелым травматическим шоком. Так, 90-94% умерших при автодорожных катастрофах имеют множественные и сочетанные повреждения. На сегодняшний день от повреждений головного мозга в стационарах умирает около 42%, а от травматического шока и кровопотери 35-37% пострадавших при ДТП.
Главные причины дорожно-транспортного травматизма:
– плохая организация дорожного движения;
– неисправности и конструктивные недостатки транспортных средств;
– нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами;
– алкогольное опьянение водителей и пешеходов;
– сложные дорожные и погодные условия с ограничением видимости (дождь, туман, снег, гололед);
– неопытность водителей.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма – одна из наиболее острых проблем современности. Основные ее направления:
– повышение безопасности дорожного движения;
– повышение культуры водителей и пешеходов;
– организация медицинских пунктов в автохозяйствах, проведение предрейсовых осмотров водителей;
– формирование у детей навыков неукоснительного соблюдения правил дорожного движения;
– совершенствование системы оказания помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
Травматизм детский занимает значительное место в структуре травматизма. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных болезней.
Выделяют следующие виды детского травматизма:
– бытовой (около 60%);
– уличный (связанный с транспортом, нетранспортный) (около 15%);
– школьный (около 8%);
– спортивный (около 9%);
– прочий.
Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями детского возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любопытностью, склонностью к шалостям. Характер травматизма меняется в зависимости от возраста ребенка. В грудном возрасте преобладают падения с кроватки, с рук; удушения во время сна, кормления или при заглатывании инородных тел. В преддошкольном и дошкольном возрасте доминируют механические травмы, ожоги и отравления. В школьном возрасте на первом месте стоят уличные и спортивные травмы.
Главные причины детского травматизма:
– невнимательность и недисциплинированность детей;
– беспечность и халатность взрослых;
– неблагоустроенность дворовых территорий и улиц;
– недостатки в организации уроков физкультуры и труда в школе;
– неправильная организация досуга детей;
– недостаточная воспитательная работа среди детей, что ведет к отсутствию у них твердых навыков поведения на улице, в школе и дома.
Профилактики детского травматизма включает:
– обеспечение правильного ухода за детьми грудного и преддошкольного возраста (не разрешать детям самостоятельно включать электроприборы, содержать электропроводку в надлежащем состоянии);
– организация групп продленного дня (для школьников младшего и среднего возраста);
– усиление надзора за детьми, организация разумного досуга, оборудование мест для игр: игровых комнат, игровых площадок (с исключением каруселей), парков;
– обучение правилам уличного движения с использованием кино, радио, телевидения, прессы;
– разъяснение опасности игр и шалостей на проезжей части;
– привитие правильных трудовых навыков.